Разгадывая секрет успеха управленцев, стоит смотреть не на решение, а на способ, который позволил к нему прийти. Маркетинг состоит в том, чтобы рассказать людям (или распространить среди людей) историю о ваших преимуществах, причем так, чтобы эти люди могли оценить такие преимущества. Просто занимайся тем, что любишь, и, что бы то ни было, сумеешь это продать.

Стулья из прошлого или моды для Польской Народной Республики

В моде старое всегда возвращается. Иногда в измененном виде он прячется под видом новых материалов или прячется под новыми украшениями, сохраняя при этом свой прежний характер.
Иногда старый возвращается без изменений. С дизайном это похоже - это также мода, которая правит в конце концов. Поэтому не должно быть сюрпризом, что стулья и кресла старых стульев возвращаются к изяществу.

Популярность эстетики PRL имеет различные источники. Для многих любителей мебели того периода сентиментальная ценность является одной из главных причин. Эта группа может быть связана даже с детством или просто с давних времен. Для других это не что иное, как мода, упомянутая выше. В настоящее время преобладающая стилистика может также влиять на интерес к креслам и креслам PRL. Но также стоит подчеркнуть, что они часто были неплохой мебелью, хотя их не всегда ценят сегодня. Большая часть из них спасла печальный конец в мусоре и дожила до наших дней. Это все еще остается хорошим, иногда требуя только небольшого усилия восстановления. Есть также энтузиасты, которые не боятся даже самых больших столярных испытаний, и даже очень поврежденная мебель способна восстановить былую славу или обеспечить новую жизнь.

Следует также отметить, что для многих моделей контекст изменился. Когда-то выбор доступных стульев был очень ограничен. Сегодня мы покупаем именно то, что хотим. И надо признать, что мебель из Польской Народной Республики может иметь довольно универсальный характер, соответствующий многим интерьерам. Правильно выставленные, они могут придать комнате неповторимый характер. Вы также можете адаптировать их к заданному стилю, и вам просто нужно правильно нарисовать его. Конечно, не вся мебель того периода была хорошо спроектирована и изготовлена ​​из высококачественных материалов. Однако существует множество моделей стульев и кресел, которые могут составить конкуренцию выпускаемым сегодня моделям.

Таким предметом мебели, например, является модель 300-190, более широко известная как «Лисек». Он был разработан Генриком Лисом и продан в 1967 году и был доступен по крайней мере до конца семидесятых. Это должно было быть произведено Нижнесилезская мебельная фабрика в Свебодзицах и Быстрице Фабрика Мебли. Стул был основан на конструкции из бука. «Лисек» имел простую форму, но он был удобен и эргономичен, особенно когда речь идет о наклоне сиденья, спинки и подлокотников. Характерные особенности включают повернутые ноги, полукруглое углубление при соединении подлокотника со спинкой и сужающаяся форма подлокотника в передней части.

Еще один культовый стул коммунистической эпохи - Chierowski 366. Также в этом случае название модели происходит от имени дизайнера - Józef Chierowski. Это кресло - одна из самых популярных мебели эпохи PRL. Считается, что было выпущено более миллиона экземпляров, и обновленные версии этой модели, основанные на оригинальном дизайне, создаются даже сегодня. Кресло имело комбинированное сиденье и трапециевидную спинку. Он был основан на деревянной раме из бука и соединен хорошо выставленными винтами - еще один характерный элемент этой модели. Chierowski 366 вписывается во многие интерьеры, имеет стройную форму и правильный размер, и при этом сохраняет современный характер, несмотря на то, что он появился после 1962 года.

Культовый статус также имеет стул, обычно известный как «перемычка» из Замойской фабрики мебели. Это может быть одним из символов тех времен. Массовое производство началось в 1966 году и было разработано Юлиушем Кендзёркой. Название происходит от характерных арочных опорных кронштейнов, напоминающих трамплин с профиля. Это было преднамеренное дизайнерское усилие, относящееся к популярности этой дисциплины в Польше в то время. Кафедра была отмечена дипломом на Национальной ярмарке в конкурсе «Хорошо - Ницца - Разыскивается», одном из важнейших отраслевых событий того периода. «Скочек» - это легкое кресло, с простой, но даже необычной формой сегодня. Под этим именем иногда можно встретить более раннюю модель стульев 1960-х годов - она ​​была похожа, но спинка была у них в скобках, а не между ними. Сиденье с мягкой обивкой опиралось не на раму, а на толстую деревянную раму. Однако в обоих случаях «Скочек» является настоящей иконой дизайна PRL, которая, по этой причине, пошла на выставку «Мы хотим быть современными. Польский дизайн 1955-1968 из коллекции Национального музея в Варшаве "в 2011 году.

Польский дизайн 1955-1968 из коллекции Национального музея в Варшаве в 2011 году

Интересна также модель 5827, которая выпускалась на заводах сегодняшнего бренда Fameg из Радомско - тоже с семидесятых годов. Компания имеет давние традиции, и ее происхождение восходит к заводу, основанному знаменитыми Тонец, которые завоевали европейские рынки благодаря технологии гибки древесины. И неудивительно, что модель кресла 5827 также использовала его. Он был сделан из цельного бука, и его внешний вид может быть связан с современными вращающимися офисными стульями - по крайней мере, когда речь идет о сиденье и спинке - для сравнения, современный Smart R Стальное кресло , Очевидно, у стула Fameg не было никакой опоры, никакой основы, и он деревянный, но даже если это отдаленная ассоциация, здесь можно найти некоторое сходство.

Он был сделан из цельного бука, и его внешний вид может быть связан с современными вращающимися офисными стульями - по крайней мере, когда речь идет о сиденье и спинке - для сравнения, современный   Smart R Стальное кресло   ,  Очевидно, у стула Fameg не было никакой опоры, никакой основы, и он деревянный, но даже если это отдаленная ассоциация, здесь можно найти некоторое сходство

Мы только что привели несколько более популярных примеров стульев и кресел периода PRL. Интересных моделей гораздо больше (стоит упомянуть, хотя так называемые «Оболочки», кресло № 200-190 Раймунда Халаса или кресло А-6150, так называемое «Патичаку»), также это уже забытые - этой эпохе уже более 50 лет история. Производимые и используемые сегодня стулья могут произвести впечатление, особенно обновленные энтузиастами или профессиональными мастерскими. Поиск такого старого, бывшего в употреблении мебели уже может стать большим приключением. Это наследие, которое, безусловно, стоит знать, даже если вам не хочется принимать участие в модной волне PRL. Его эхо все еще можно увидеть в современном дизайне. Часть современных моделей, которые уже используют, например, более современные материалы, чем дерево, могут подражать моделям того периода. Сторонники новой мебели, которые ищут что-то в современном стиле, имеют шанс найти что-то подходящее.

Но стоит отметить, что с этой спинкой стульев и кресел PRL, очевидно, не то, что теперь только такие модели можно найти в магазинах. Отвращение к мебели той эпохи или поиск чего-то в совершенно другом стиле не стоит волновать. Возвращение к мебели от PRL - это лишь одна из многих тенденций, которые сегодня можно выделить в дизайне интерьера. Это также не доминирует вообще, и при этом это не означает запрещение производства и дизайна моделей в других стилях. Это просто ниша, которая, как и любая другая мода, в настоящее время набирает популярность, но в какой-то момент она снова вернется через годы - возможно, полностью изменившаяся.