Разгадывая секрет успеха управленцев, стоит смотреть не на решение, а на способ, который позволил к нему прийти. Маркетинг состоит в том, чтобы рассказать людям (или распространить среди людей) историю о ваших преимуществах, причем так, чтобы эти люди могли оценить такие преимущества. Просто занимайся тем, что любишь, и, что бы то ни было, сумеешь это продать.

Toymaker Lego выиграл в Китае дело об авторских правах против кирпичных имитаторов

Наборы кирпичиков Lego можно увидеть в магазине игрушек в Бонне, Германия, 5 сентября 2017 года. REUTERS / Wolfgang Rattay

КОПЕНГАГЕН (Рейтер) - Lego выиграл знаковое дело в Китае против двух компаний, которые производили и продавали игрушки, почти идентичные его линейке LEGO Friends, но под маркой Bela, сказал датский производитель игрушек.

Это первый случай, когда Lego добился успеха в конкурсе по защите авторских прав в Китае, где копии его разноцветных кубиков и фигур были постоянной проблемой, поскольку он стремится получить долю на рынке игрушек и игр стоимостью 31 млрд долларов.

Ранее в этом году Верховный суд Пекина принял решение, согласно которому логотип и название Lego на китайском языке были признаны «хорошо известными» товарными знаками в Китае, что позволило изготовителю игрушек лучше бороться с нарушением своих товарных знаков.

Промежуточный народный суд Китая Шаньтоу постановил, что «некоторые продукты Bela нарушают авторские права Lego Group и что производство и продажа этих продуктов представляют собой акты недобросовестной конкуренции», говорится в заявлении Lego в четверг.

Суд также постановил, что Lego защищен китайским «законом о недобросовестной конкуренции» за «отличительный и уникальный внешний вид некоторых декоративных элементов его упаковки на отдельных линиях продукции (в данном случае, LEGO Friends)»

Захват воображения китайских детей с их кирпичами является ключом к оживлению роста компании, не входящей в список, после того, как неутешительные доходы на ее основных рынках США и Европы положили конец десятилетнему буму продаж.

Lego, чье имя происходит от датского «leg godt», означающего «играй хорошо», конкурирует с производителем Барби Mattel Inc ( MAT.O ) и Hasbro ( HAS.O ), фирма, стоящая за My Little Pony, за кусок китайского рынка.

Дело было возбуждено против двух китайских компаний, которые занимались производством и продажей продукции Bela, которая была почти идентична продукции Lego. Теперь им придется прекратить копировать упаковку и логотипы Lego.

«Мы считаем, что это очень важно для постоянного развития благоприятной бизнес-среды для всех компаний, работающих на китайском рынке», - сказал вице-президент по юридическим вопросам Lego Питер Торслунд Кьяер.

Репортаж Стайн Якобсен; редактирование Александр Смит