Разгадывая секрет успеха управленцев, стоит смотреть не на решение, а на способ, который позволил к нему прийти. Маркетинг состоит в том, чтобы рассказать людям (или распространить среди людей) историю о ваших преимуществах, причем так, чтобы эти люди могли оценить такие преимущества. Просто занимайся тем, что любишь, и, что бы то ни было, сумеешь это продать.

Главная Новости

WeChat и Alipay вводят мгновенный возврат пошлин китайским туристам

Опубликовано: 28.08.2018

Утомительный процесс возмещения пошлин в аэропортах и длительные очереди в ожидании возврата сборов за покупки, сделанные за рубежом, для китайцев могут скоро уйти в прошлое.

44 Поделились 41 2 1

Две крупнейшие мобильные платёжные платформы Китая – WeChat и Alipay – налаживают партнёрские отношения с компаниями по возврату пошлин, чтобы китайские туристы могли компенсировать свои зарубежные покупки через мобильные приложения.

WeChat, которая стремится повысить свою долю в растущих китайских туристических расходах за рубежом, также планирует в течение этого года предложить немедленное возмещение пошлин в иностранных магазинах.

Источник: Bloomberg

Стратегия обеих систем обусловлена тем, что в Китае мобильные платежи распространились быстрее, чем в любом другом государстве. По данным iResearch, в 2016 году объём операций через приложения достиг 5,61 трлн долларов США. По этому показателю страна занимает первое место в мире.

WeChat Pay, которой управляет Tencent Holdings, и Alipay, связанная с корпорацией Alibaba, занимают в общей сложности 66 процентов рынка платежей третьих лиц в Китае. Таковы данные Analysys International. WeChat Pay и Alipay вместе со своими зарубежными мобильными партнёрами обслуживают в общей сложности 600 миллионов и 800 миллионов пользователей соответственно.

В конце прошлого месяца WeChat Pay при поддержке швейцарской фирмы Global Blue предложила мгновенную услугу по возврату пошлин китайским туристам, вылетающим из аэропорта Мадрида. Alipay развернула аналогичный сервис для путешественников, которые возвращаются на родину из сингапурского международного аэропорта Чанги. Пользователи могут получить деньги в юанях и перенаправить на счета в приложениях WeChat Wallet или Alipay сразу же после того, как их формы возврата сборов будут отмечены печатью и заверены в бухгалтерии аэропорта.

Global Blue и WeChat Pay теперь работают над тем, чтобы распространить сервис на магазины. Это означает, что китайским путешественникам не придётся стоять в очереди в аэропорту за формами по возврату сборов. Ожидается, что такая услуга в этом году будет развёрнута по всей Европе.

Растущее число китайских потребителей и бум в выездном туризме делают облегчение налоговых льгот выгодными для WeChat Pay и Alipay.

В недавнем докладе Академии туризма Китая и туристического онлайн-агентства Ctrip говорится, что в этом году около 6,5 миллионов китайских путешественников провели недельный новогодний отпуск за рубежом. Предполагается, что каждый турист потратил в среднем 9,5 тыс. юаней (1,5 тыс. долларов США) за поездку.

Фото: economics.dwnews.com

«Предложение по немедленному возврату сборов – это умная стратегия для обоих китайских игроков по захвату доли рынка за пределами материка, где он уже близок к насыщению, – считает Майкл Йео, менеджер по исследованиям в области финансовых и розничных продаж IDC. – Многие торговые точки в Азии, Европе и Северной Америке уже принимают платежи WeChat и Alipay. Предоставление мгновенных возмещений может оказаться эффективным инструментом для переключения туристов с других способов оплаты, таких как наличные или кредитки».

Подобно другим программам WeChat Wallet и Alipay в сервисе по возврату сборов используются QR-коды. Сотрудник налоговой сканирует оптическую метку на смартфоне пользователя, чтобы вернуть деньги на его счёт.

Адаптированный перевод. Оригинал статьи на South China Morning Post . Главная иллюстрация: FT.com

44 Поделились 41 2 1
rss