Разгадывая секрет успеха управленцев, стоит смотреть не на решение, а на способ, который позволил к нему прийти. Маркетинг состоит в том, чтобы рассказать людям (или распространить среди людей) историю о ваших преимуществах, причем так, чтобы эти люди могли оценить такие преимущества. Просто занимайся тем, что любишь, и, что бы то ни было, сумеешь это продать.

Энциклопедия советского автомобилестроения

Опубликовано: 27.08.2018

видео Энциклопедия советского автомобилестроения

Автомобили - история создания.Документальный фильм.
Производитель : АвтоВАЗ

Модель \ семейство : ВАЗ-2121


Советские автомобили ( история многих советских автомобилей )

Модификации : "2121, 21213 ""Тайга”, 21214, 21215, 2131"

Годы на конвейере : 1977-2006

Описание : массовый внедорожник

   5 апреля 1977 года с конвейе­ра Волжского автозавода сошел первый серийный внедорожник «Нива». Это был первый ав­томобиль, целиком разработан­ный вазовскими конструктора­ми. На это им понадобилось пять лет, по меркам отечественного автопрома — срок небольшой. И менее чем через год, в но­ябре 1978-го, «Нива» завоевала свою первую награду - золотую медаль международной ярмарки в городе Брно. В 1980 автомобилю "ВАЗ-2121" присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.

    Так уж получилось, что легковой автомобиль "Нива” стал достаточно известен еще задолго до начала его серийного производства. Опытный образец этого джипа экспонировался летом 1975 года на выставке "Технология автомобилестроения-75”, проходившей на ВДНХ в Москве. О новинке автопрома рассказала печать и телевидение.


История российского автомобилестроения

    Для сборки машин этой модели был сооружен новый цех.

    Вслед за первыми прототипами ВАЗ изготовил партию из пятидесяти автомобилей, которые в начале 1976 года были собраны к открытию XXV съезда КПСС. Перед создателями новой машины стояла довольно трудная задача: совместить высокую проходимость, присущую таким автомобилям, как УАЗ-469 и ЛуАЗ-969, с традиционным комфортом "Жигулей”. Для ее решения конструкторы разработали оригинальную конструкцию, которая обеспечивала пассажирам удобства современного легкового автомобиля при внедорожной проходимости модели. Плавность хода и комфорт не уступали обычным легковым автомобилям, а по устойчивости и управляемости «Нива» превосходила их благодаря постоянному приводу на все колеса. Вместе с тем большое внимание было уделено унификации по отдельным агрегатам и деталям с уже выпускаемыми моделями ВАЗа.

    Вездеход "Нива" произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. Автомобиль ВАЗ-2121 "Нива" - самая удачная конструкторская разработка ПО "АвтоВАЗ”. "Нива" своевременно заполнила пустующую в то время нишу на рынке. На базе ВАЗ-2121 создано множество автомобилей различного назначения, выпускаемых на привлеченных предприятиях.

    Конструкция машины оказалась настолько удачной, что модель суме­ла прожить на конвейере почти три десятка лет, не претерпев ни одной серьезной модернизации. Практи­чески во всех странах, куда поставлялись «Нивы», возникли клубы поклонников марки, а из полутора миллионов выпущенных «Нив» более трети были поставле­ны на экспорт. На родине «Нива» стала единственным внедорожником, который мог законно приобрести советский гражданин.

   В те годы «Нива» открыла новый класс автомобилей — компактный, комфортабельный внедорожник с постоянным полным приводом и с большим количеством новаторских (на мировом уровне) решений: независимая подвеска впереди, закрытый цельнометаллический несущий кузов и собственно постоянный полный привод.

    «Нива» имеет постоянный полный привод на четыре колеса, двухступенчатую раздаточную коробку и блокируемый межосевой дифференциал. Высокую проводимость обеспечивает также большой дорожный просвет (220 мм) и укороченная колесная база. Кузов несущий, трёхдверный. Двигатель — рядный V4 объемом 1,6 л. Мощность 75 л.с. Коробка передач - механическая четырехступенчатая. Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

    С момента начала производства выпускались модификации с карбюраторным двигателем объемом 1,6л (ВАЗ-21210). После модернизации в 1993 году рабочий объем двигателя был увеличен до 1,7л. (ВАЗ-21213). Для внешнего рынка выпускалась модификация с центральным впрыском топлива (ВАЗ-21214). Часть машин комплектовалась дизелями Peugeot 1,9 л.

    При модернизации Niva получила форсированный двигатель, измененную светотехнику, более удобным стал доступ к багажнику.

   За время выпуска из полутора с лишним миллионов за границу было отправлено свыше 500 тысяч в более чем 100 стран. Ежегодно около 15 тысяч «Нив» экспортировались в страны Латинской Америки, Африки и Среднего Востока, Европы, в том числе в Германию, Францию и Грецию... «Ниву» из поставляемых «ВАЗом» сборочных комплектов изготавливали в Казахстане и Украине.    

     Выпуск ВАЗ-2121 продолжался до 2006 года включительно. По условиям контракта с GМ ВАЗ должен был снижать выпуск ради производства Сhevrolet Niva до полного её выведения на дочерние предприятия.      Основные модификации:   

ВАЗ-21211 - модификация Нивы ВАЗ 2121 с двигателем от ВАЗ-21011. Выпускалась с 1978 года.     

ВАЗ-21212 - модификация Нивы ВАЗ 2121 с правым рулем. Изготавливалась очень небольшими партиями для Англии. 

 ВАЗ-21213 "Тайга" - отличается от базовой модификации более мощным 1,7 л. мотором, карбюратором "Солекс", алюминиевым радиатором, иной формой задних фонарей, иной формой задней двери. У 21213-ой "длинная", до бампера третья дверь и новые задние фонари. Грузить что-либо в багажный отсек стало проще. С задней двери исчез замок, который постоянно забивался грязью. Бампера красили в светлосерый цвет, что было практичнее, чем неокрашенный алюминий.

ВАЗ-21214 - "инжекторная" модификация Нивы ВАЗ-21213 с двигателем ВАЗ 21214, объемом 1,7 литра, оснащенным центральным впрыском топлива ВАЗ-21215 - это ВАЗ-21213 с дизельным двигателем Peugeot. Делалась на экспорт, поэтому в штатную сборку входит еще обвеска спойлерами, бамперами, дисками, накладками и т.п. 

ВАЗ-212180 "Фора" - удлиненная на 300 миллиметров версия конвейерной "Нивы". 

ВАЗ-212182 "Форс" - бронированный вариант ВАЗ-21218, в первую очередь предназначен для обслуживания банков и инкассаторов. Тяжелее на 430 кг, соответственно пружины подвески из прутка увеличенного диаметра и специальные амортизаторы. 

 ВАЗ-212183 "Ландоле" - пляжный внедорожник с кузовом с открывающейся крышей над задним сиденьем (на базе ВАЗ-21218). Отсутствие у машины части крыши и дверей заставило усилить кузов оригинальной "обвязкой" из труб. Задний борт откидывается на горизонтально расположенных петлях и открывает доступ в багажник. Изготовитель - БРОНТО. ВАЗ-21219 - переходная модификация Нивы ВАЗ-2121 с двигателем от ВАЗ-21213 (1,7 литра).

Модельный ряд ВАЗ :

Заднеприводная классика: ВАЗ 2101 , ВАЗ 2102 , ВАЗ 2103 , ВАЗ 2104 , ВАЗ 2105 , ВАЗ 2106 , ВАЗ 2107 ,

Переднеприводные легковые: ВАЗ 2108 , ВАЗ 2109 , ВАЗ 21099 , ВАЗ 1111 , ВАЗ 2110 , ВАЗ 2111 , ВАЗ 2112 , ВАЗ 2113 , ВАЗ 2114 , ВАЗ 2115 , ВАЗ-1117 , ВАЗ-1118 , ВАЗ-1119 , ВАЗ-2170 , ВАЗ-2171 , ВАЗ-2172 ,

Внедорожники и минивены: ВАЗ 2121 , ВАЗ-2120 Надежда ,

Новинки и концепты: ВАЗ 2190 Granta , ВАЗ-Largus ,

rss